Авторская сказка «Иван- богатырь»  либретто - Колосовой Ирины Вадимовны.

 

Цели мероприятия:

способствовать воспитанию любви к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;

любви к родному краю, родной земле, национальным традициям;

содействовать развитию творческого воображения через умение представлять и передавать наиболее своеобразные и яркие образы героев.

 

Оборудование. Домик, река, дуб, колоски, музыкальные инструменты, каравай; рушник.

 

Здравствуйте люди добрые, благородные.

А я Марфа - сказочница. Люблю сказки сказывать.

Сказки учат добру, помогают бороться со злом. А вот дудочка – волшебная.

Эта дуда Ивана богатыря. Она ему помогла найти скатерть самобранку, а как это было, вы сейчас сами увидите.

 

Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец.

 

 

Сценарии, фотографии, планы для работы музыкального руководителя.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ЦЕЛЬ: прививать морально-этические навыки, развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке - их смену, вызывать чувства отзывчивости, сострадания, дружбы, радости.

ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе. Развивать чувство сострадания., дружбы, вежливости

Под музыку дети заходят в музыкальный зал
Здравствуйте, сегодня мы отправимся в королевство гармонии и поговорим о том, какое влияние оказывает музыка на наше настроение, какие добрые чувства она может вызывать и чему хорошему научить.
Муз. рук. (м.р.) Ребята, давайте мы с вами сегодня поздороваемся стихами:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.( дети машут ручками)
Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)
Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!»
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально (поют дети): « Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
(Дети присаживаются на стульчики)

Музыкальный рук . Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Дети отвечают: грустное, печальное.)
Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая. Вызывает желание пожалеть.

1-й ребенок.

Очень грустная музыка,
В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется,
И кого-то нам жаль...

Музыкальный руководитель.

Это верно. Здесь звучали
Ноты грусти и печали.
А вот мелодия другая —
Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.


М.р. Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны Гармонии и вот эту загадку. Хотите отгадать?
Дети. Да!
М.р. Тогда слушайте .
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня! ( Ноты.)
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. ( Нотный стан.)
Ребята, кто расскажет о нотах?
Ребёнок. Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти,
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
( Дети повторяют названия нот.)
М.р. Ребята, а мы знаем песенку про ноты, давайте её споём.
Песенка про музыку




2. Очень радостная музыка, —
Ноги сами в пляс идут.
И мальчики, и девочки
Сейчас запляшут тут!

Исполняется танец «полька».

Муз рук Как я люблю прекрасную музыку . Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

Муз.рук «Дружит лес, и дружит луг,
Солнышко нам тоже друг!
Музыка расскажет нам о том, как нужно дружить
В круг вам, дети, надо встать
И про дружбу рассказать».

Игра «Ищи»

Вам понравилось наше путешествие по королевству королевы Гармонии? ( да)
Вед Мы узнали с вами, что музыка играет большую роль в нашей жизни, может влиять на наше настроение, вызывать добрые чувства сострадания и дружбы.

А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети!

Дети (поют). До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал

 

музыкальная фантазия

музыкальный руководитель Колосова Ирина Вадимовна



Фотогалерея

 

 

Игры для развития музыкальной памяти

 

 

Цель: развивать музыкальную память и слух.

Игровой материал. 1) Планшет, три матрешки - картинки большого размера, игровые карточки с тремя прорезями (можно обойтись и без них), три матрешки-картинки (для каждого играющего), музыкальные инструменты.

2) Три карточки с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое.)

Ход игры. Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) - ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звук. Дети определяют количество звуков и вставляют в прорези своих карточек (если они есть) или показывают соответствующее число матрёшек. Вызванный ребенок выкладывает матрешек на планшете. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат. Если дважды звучит один и тот же звук, то поет только одна матрешка.

При выполнении игры с другим игровым материалом дети поднимают карточки с изображением одной, двух или трех поющих девочек в соответствии с количеством звуков.

 

Игровой материал. 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), магнитофон, аудиозаписи.

Ход игры. Перед детьми на планшете располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывается какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

 

Игровой материал. Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, магнитофон с аудиозаписями, фишки.

Ход игры. Детям раздают по 2—3 карточки. Исполняется мелодия песни на пианино, аккордеоне или в аудиозаписи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.

 

Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.

Ход игры. Вариант 1. В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.

Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.

Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.

Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно в свободное от занятий время.

Игра может быть использована и в группах младшего дошкольного возраста.

 

Игровой материал. Музыкальный центр, аудио или сиди – записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано или на аккордеоне (в записи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

 

Игровой материал. Музыкальный центр c аудио - или СD -записями программных произведений М. Глинки, П. Чайковского,

Д. Кабалевского.

Ход игры. Музыкальный руководитель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Каба-левского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко (фишка). Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит аудиозапись). Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

 

Цель: развивать музыкальную память и слух.

Игровой материал. Демонстрационный.

Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка — рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы

«Слушание музыки»:

1. «Кавалерийская» (Д. Б. Кабалевский).

2. «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский).

З. «Новая кукла» (П. И. Чайковский).

4. «Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом (П. И. Чайковский).

5. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

(П. И. Чайковский).

6. «Шествие гномов» (Э. Григ).

7. «Дед Мороз» (Р. Шуман).

 

 

 

Адрес: КАЛИНИНГРАД


E-mail: SAMSAMSONKIN@RAMBLER.RU

 

До свиданья детский сад!

Слова В. Малкова. Музыка Ю. Слонова

1. Мы теперь совсем большие,
В детский сад нам не ходить.
Эту песню мы решили
Вам на память подарить.

Припев: На прощанье, на прощанье,
мы поем для всех ребят.
До свиданья, до свиданья,
До свиданья, детский сад.

2. Ничего мы не умели
В младшем возрасте своем,
Говорили еле-еле,
А теперь вот так поем.

Припев: До свиданья, до свиданья,
До свиданья, детский сад!
Вместо нас на воспитанье
Приведут других ребят.
До свиданья, до свиданья,
До свиданья, детский сад!

3. Скоро в школу собираться
Нам, ребята, в первый класс.
Очень жалко рвсставаться,
Очень трудно в первый




  Час настал - своих ребят
  провожает детский сад,
  а выпускники детсада
  дружно всех благодарят!

ПРИПЕВ:
  Сколько мы в саду узнали!
  Научились многому!
  Мы теперь большими стали -
  В первый класс дорога нам!

  Очень мамы волновались,
  отдавая в садик нас:
  дни им вечностью казались,
  и казался годом час!

ПРИПЕВ:
  Сколько мы в саду узнали!
  Научились многому!
  Мы теперь большими стали -
  В первый класс дорога нам!

  Детский сад наш, не грусти,
  нам пожелай удачи!
  Ведь надо дальше нам расти,
  ты справился с задачей!

ПРИПЕВ:
  Сколько мы в саду узнали!
  Научились многому!
  Мы теперь большими стали -
  В первый класс дорога нам!

© colosova-ira2011

Бесплатный хостинг uCoz